Интеграция с корпоративными учетными средствами
Задача любого современного средства автоматизации KPI сегодня – это консолидация массива разнородных данных из учетных средств компании и их дальнейшая обработка. Ручной ввод значений множества KPI сегодня уже стал ненужной нагрузкой. Загрузку большинства данных сегодня возможно проводить в автоматическом режиме. Соответственно, средство автоматизации KPI должно иметь широкие и гибкие возможности для интеграции с другими корпоративными учетными средствами.HighPer имеет два механизма для обмена данными с другими корпоративными учетными средствами:
- Гибко настраиваемый веб-сервис для обмена данными по API.
- Механизм загрузки данных через транспортные файлы CSV
Поддерживается загрузка всех библиотек системы:
- Организационная структура
- Данные о перемещениях и увольнениях работников
- Отработанные часы
- Библиотека KPI и BARS-шкалы
- Оценочные листы сотрудников и типовые шаблоны матриц KPI
- Планы и факты по KPI
- Планы и факты для Карт сбалансированных показателей (BSC)
- Надбавки и доплаты
На выгрузку данных работает веб-сервис с данными о результатах расчета KPI и премий.
Сервис Web API
Веб-сервис по стандарту API может принимать данные в следующих форматах:
- XML
- JSON
- CSV (есть отдельная модификация для Google-таблиц)
Обмен через транспортные файлы
Модуль обмена данными через транспортные CSV файлы имеет два механизма запуска:
- Через интерфейс системы (по кнопке)
- В автоматическом режиме (по факту записи файла в системную папку)
Данный механизм удобен для первичной загрузки данных (орг.структура, библиотека KPI, оценочные листы), а также для консервативных корпоративных учетных средств, плохо работающих с современными веб-сервисами (например, 1С).
Опыт успешных интеграций
На момент написания данного материала имеются успешные кейсы интеграции с такими внешними источниками данных, как:
- SAP R/3
- 1C 8.* (включая бухгалтерию, управление торговлей и ЗУП)
- Google SpreadSheets
- Яндекс API сервисы (включая Метрику и Карты)
- Terrasoft CRM
- MEA SOFT
- Облачные хранилища (включая Dropbox и Google Drive)
Данный список постоянно расширяется. Для дальнейшей обработки полученных данных может применяться внутренний редактор формул, позволяющий производить расчеты и консолидацию.
Развитие механизмов интеграции с другими корпоративными СУБД является одним из высочайших приоритетов в развитии HighPer. В этой связи данный функционал непрерывно расширяется и дополняется при появлении новых кейсов.
Ручной ввод данных
Кроме автоматической загрузки система предполагает возможность ручного ввода любых данных. Это бывает удобно для небольших компаний, а также для проставления субъективных оценок по тем показателям, которые невозможно измерить на основании объективных данных. Для каждого показателя с ручным вводом планов и фактов в системе устанавливается ответственный за ввод данных и периодичность их ввода. Далее HighPer самостоятельно в установленный срок напоминает ответственным сотрудникам о необходимости ввести недостающие планы и факты по показателям. Со временем это входит в привычку, и вы получаете механизм мониторинга KPI в режиме реального времени. В системе HighPer предусмотрен профессиональный модуль сбора субъективных оценок по методике BARS-шкал. Шкалы включают в себя не только названия и количественные значения пунктов, но и развернутые описания поведенческих ситуаций, характерных для каждого пункта шкалы, что делает оценку более однозначной и менее эмоциональной. При сборе субъективных оценок система требует от экспертов кроме выставления оценок указать комментарий с описанием ситуации, за которую выставлен тот или иной пункт шкалы. HighPer на сегодняшний день имеет самый гибкий механизм настройки субъективных оценок среди всех аналогичных продуктов:- Количество экспертов для оценки одного показателя не ограничено
- Для каждого эксперта возможно установить свою периодичность сбора оценок
- Возможно подключение и отключение обязательного сбора оценок для каждого эксперта
- Итоговая оценка рассчитывается с учетом веса каждого эксперта и количества выставленных оценок за период
Профессиональные формулы расчета показателей
HighPer имеет встроенный визуально понятный редактор формул, позволяющий максимально гибко настраивать в системе любые расчеты, включая:- Расчет плановой и фактической премии
- Расчет фактического значения показателя (из других показателей)
- Расчет степени выполнения показателя
-
Механизм расчета степени выполнения показателя имеет ключевое значение для средства автоматизации KPI. HighPer имеет в своем составе все стандартные для подобного рода продуктов механизмы расчета степени выполнения KPI, такие как план/факт, таблицы значений и пользовательские формулы. Кроме того, HighPer сегодня является первым средством автоматизации KPI со встроенной профессиональной формулой расчета степени выполнения KPI на основе не только плана, но и на критического значения.
Не вызывает сомнений классический тезис из области Performance Mаnagement о том, что для каждого целевого показателя кроме плана должно устанавливаться допустимое отклонение и критическое значение. Это понятно даже интуитивно: выполнение плана продаж только на 50% - это угроза банкротства компании и сокращения персонала, 30%-ный уровень брака, это повод для полной остановки производства. Однако стандартная формула степени выполнения факт/план никак не учитывает допустимое отклонение по показателю. Для решения этой проблемы получили распространение подстановочные таблицы, где, например, для выполнения плана на 80% устанавливается коэффициент выполнения 0.5, для 90% - 0.75, для 100% - 1 и т.д. Но такие системы сложны в использовании, ригидны и нечувствительны к тонким изменениям показателя. Реализованная в системе HighPer встроенная формула степени выполнения КПЭ, учитывающая допустимое отклонение, является самым простым и эффективным средством стимулирования: премия предельно чувствительна к любому изменению показателя, но компания не платит за фактические значения KPI, выходящие за рамки допустимых отклонений.
Поделиться этим материалом: