Аналитика

HighPer изначально спроектирован, как средство автоматизации оплаты по KPI. В этой связи все аналитические возможности системы нацелены на повышение эффективности механизма управления по KPI. HighPer включает в себя 5 базовых аналитических отчетов: Все отчеты представляют собой аналитические таблицы с возможностью вывода на печать, а также выгрузки в форматы MS Excel и CSV для дальнейшей обработки или визуализации. Вся поля (столбцы) аналитических таблиц являются отключаемыми – всегда можно настроить наиболее удобную форму отчета. За запросу мы готовы развивать аналитические возможности системы.

Фонд оплаты труда

Отчет позволяет получить данные о фонде оплаты труда по всем структурным подразделениям компании и по отдельным работникам. Настраивается любой период вывода данных и любой состав работников и подразделений. Отчет позволяет получить как совокупные выплаты, так и их детализированный состав (оклады, надбавки и доплаты, премии, налоговые вычеты). Для окладов и премий выводятся как фактические, так и плановые значения за период.

Отчет может быть использован для быстрого план-фактного анализа фонда оплаты труда, а также анализа структуры выплат по компании, отдельным подразделениям или работникам. Возможно провести анализ динамики выплат за разные периоды. Этот отчет незаменим при внедрении новой системы оплаты труда, когда необходимо сопоставить выплаты по старой и новой схемам. По результатам анализа руководство компании может оценить эффективность использования фонда оплаты труда и принять решения о его оптимизации или перераспределении.

Отчёт по ФОТ HighPer

Степень выполнения KPI

Отчет позволяет получить данные о степени выполнения KPI различными работниками за период времени. Настраивается любой период вывода данных, любой состав работников и KPI. Данный отчет может быть использован для анализа различий в степени достижения однотипных целей группой работников. По результатам анализа может быть принято решение о корректировке планов или критических значений KPI, об уточнении методик измерения показателей, об изменении состава показателей оценки деятельности работников. На основе данных о выполнении различных показателей также можно принимать решения об обучении работников. При анализе таких показателей, как качество обслуживания внутренних клиентов, на основе этого отчета можно принимать решения, необходимые для улучшения взаимодействия между отделами. Данный отчет незаменим на этапе внедрения или оценки эффективности системы оплаты по KPI, т.к. он наглядно показывает, какие KPI регулярно перевыполняются, а какие не выполняются никогда. Он позволяет определить, насколько напряженными являются плановые и критические значения.


Рейтинг результативности работников

Отчет позволяет получить итоговые данные о результативности выбранных работников. Итоговая результативность рассчитывается на основе выполнения всех поставленных перед работником KPI с учетом их веса. По интегральному показателю результативности руководство может сравнивать между собой даже работников с разным составом целей и выполняемых функций. Также отчет выдает временную динамику результативности по каждому работнику и средние показатели.

На основе индексов результативности и их временной динамики руководство компании может принимать некоторые ключевые кадровые решения: 1. Сокращение наименее эффективных работников, не показывающих положительной динамики в выполнении своих показателей 2. Выдвижение в кадровый резерв и карьерное продвижение наиболее результативных работников Рейтинги результативности можно эффективно использовать для морального стимулирования – организации соревнования между работниками или соревнования работника с самим собой (улучшение временной динамики).



Исполнение задач и поручений

Отчет позволяет получить данные о количестве поставленных задач, об их трудоемкости и степени исполнения по всем доступным в системе метрикам. Настраивается любой период вывода данных и любой состав работников. Если задачи работников сгруппированы по разным показателям, то система выводит различные данные по каждой группе задач.

Анализ исполнения задач позволяет легко определить, кто из работников насколько загружен. Также данный отчет наглядно показывает, кто из работников в принципе регулярно выполняет поставленные задачи и делает это в срок, а кто срывает исполнения планов и поручений. На основе этого анализа легко принимать решения о перераспределении функций, реорганизации работы. Можно оптимизировать недозагруженные подразделения и усиливать перегруженные. Также отчет дает необходимую информацию для подготовки решений о сокращении непроизводительных и продвижении более производительных работников.
    


Заполнение планов и фактов

Отчет выводит перечень показателей, по которым в систему вовремя не введены плановые и фактические значения согласно установленной периодичности их ввода. Данные можно сортировать по любому из параметров отчета – по самим KPI, по сотрудникам или подразделениям, по ответственным за ввод лицам.

Данный отчет необходим администраторам системы, чтобы получить полную картину – каких данных не хватает в системе для своевременного и корректного расчета выполнения KPI и заработной платы. На основе отчета можно в системе поставить соответствующие задачи руководителям, просрочившим ввод данных (а задача – это не просто напоминание, она уже влияет на премию), или провести разъяснительные беседы.


Данные по показателям

Отчет позволяет получить исходные данные по показателям, загруженные в систему автоматически или введенные вручную. Настраивается любой период вывода данных и любой состав работников и показателей. Отчет позволяет получить сырые данные помимо результатов их агрегирования в системе. Кроме данных о самом показателе выводятся следующие поля: дата факта/оценки, ответственный за ввод, количественное значение факта/оценки, комментарий.

Отчет может быть использован для более глубокого анализа динамики данных по объективным показателям. Для субъективных (оценочных) показателей наибольшую ценность представляет выгрузка комментариев к оценкам и распределение оценок по экспертам. Например, при оценке качества обслуживания внутреннего клиента комментарии к оценкам могут использоваться для анализа причин сбоев во взаимодействии и выработки корректирующих мероприятий.



График выполнения показателей

Первый графический отчет в системе. Он соединяет в себе возможности нескольких существовавших ранее отчетов (данные по показателям и выполнение KPI), дополняя их возможностями графической визуализации и более полными исходными данными. Возможен вывод полного набора данных по выбранному показателю в динамике: планы, факты, соотношение план/факт и степень выполнения (если формула расчета отличается от факт/план). Настраивается любой период вывода данных. Динамика показателя доступна как в табличной, так и в графической форме. На графике доступно совмещение двух шкал по оси Y для одновременного анализа абсолютных и относительных значений показателя.

Отчет является прекрасным инструментом для анализа качества планирования. Также он может быть использован для более глубокого анализа динамики данных по показателям. На его основе можно выявлять тренды, принимать решения о пересмотре планов, повышение, переводе или обучении работников.



Выгрузка оценочных листов

Отчет позволяет делать массовую выгрузку оценочных листов (матриц KPI) из системы. В таблицу выводится максимальный состав полей сразу из двух разделов программы (Матрицы КПЭ и Библиотека КПЭ):
  • Подразделение, должность, ФИО работника
  • Период премирования
  • № и название KPI
  • Вес KPI
  • Единица измерения KPI
  • Частота ввода фактических значений
  • Типовые плановые и пороговые значения
  • Ответственные за ввод планов и фактов
  • Тип KPI
  • Развернутое описание KPI
Отчет может использоваться для выгрузки настроек оценочных листов в другие учетные средства, а также для создания нормативных документов (приказы, справочники, приложения к регламентам и положениям) по системе оплаты труда.



Поделиться этим материалом: